Ассоциация защиты прав участников азартных игр и лотерей является некоммерческой организацией, осуществляющей представление и защиту прав участников азартных игр и лотерей.
Как неоднократно отмечалось ФАС России, в Российской Федерации в целях минимизации негативного влияния на население и снижения рисков вовлечения в азартные игры ограничивается реклама основанных на риске игр, пари и лотерей.
Соответствующие ограничения содержатся в статье 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ).
В части 2, пунктах 1 и 2 части 2.2 статьи 27 ФЗ № 38-ФЗ перечислен закрытый перечень способов размещения рекламы основанных на риске игр, пари, а также средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах.
Организаторы азартных игр в букмекерских конторах не в праве размещать свою рекламу, а также свои средства индивидуализации иными способами, кроме прямо предусмотренныхФедеральным законом.
Вместе с тем, широкое распространение получила практика использования официальных наименований спортивных соревнований, клубов, спортивных объектов для осуществления рекламы как организатора азартных игр в букмекерских конторах, так и средств индивидуализации организатора азартных игр, например:
— FONBET Кубок России по Футболу;
— OLIMPBET Чемпионат Молодежной хоккейной лиги;
— FONBET Чемпионат Континентальной хоккейной лиги;
— Футбольный клуб «PARI Нижний Новгород»;
— Стадион «BETBOOM Арена» (Уфа) и др.
В указанных случаях, наименование (или средства индивидуализации) букмекерской конторы включаются как составная часть официального наименования спортивного соревнования, спортивного клуба, спортивного сооружения, на основании соглашения между субъектами спорта, владельцами спортивных объектов и букмекерскими конторами.
Представляется, что данная практика:
— противоречит требованиям ФЗ № 38-ФЗ, поскольку в статье 27 определен закрытый перечень мест и способов размещения средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах, в том числе при взаимодействии с субъектами спорта, который не включает в себя возможность размещения средств индивидуализации букмекерских контор в наименованиях;
— позволяет обходить установленные ФЗ № 38-ФЗ ограничения на рекламу букмекерских контор, которая получает широкое распространение среди неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, благодаря рекламному и информационному освещению спортивных соревнований, деятельности клубов, объектов спорта.
Просим разъяснить, соответствуют ли требованиям и ограничениям Федерального закона «О рекламе» действия по включению наименований или средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в качестве составной части официальных наименований спортивных мероприятий, субъектов спорта, спортивных объектов.